Домой / Школа / Новости / Президентские игры
7fff8fb1dfdacea8fb45f18529e3bc81-622x415.jpg

Президентские игры

 

Президентские состязания проводятся в четыре этапа: школьный, муни­ципальный, региональный и всероссийский:

I этап (школьный) — до 1 марта 2017 г., проводится в общеобразовательных учреждениях;

 II этап (муниципальный) — до 5 мая 2017 г., проводится в муниципальных образованиях;

III этап (региональный) — до 15 июня 2017 г., проводится в Республике Дагестан.

ПОЛОЖЕНИЕ

о Всероссийских спортивных соревнованиях школьников

«Президентские состязания»

1. Общие положения

Настоящее положение разработано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30 июля 2010 г. №948 «О проведении всероссийских спортивных соревнований (игр) школьников» и определяет порядок проведе­ния Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские со­стязания» (далее — Президентские состязания).

Целью проведения Президентских состязаний является укрепление здо­ровья и вовлечение детей в систематические занятия физической культурой и спортом.

          Задачи Президентских состязаний:

определение классов — команд общеобразовательных организаций, до­бившихся наилучших результатов в физической подготовке и физическом раз­витии, показавших высокий уровень знаний в области физической культуры и спорта и развитии творческих способностей;

определение уровня двигательной активности обучающихся.

                                        2. Сроки прооведения

Президентские состязания проводятся в четыре этапа: школьный, муни­ципальный, региональный и всероссийский:

I этап (школьный) — до 1 марта 2017 г., проводится в общеобразовательных учреждениях;

  1. II  этап (муниципальный) — до 5 мая 2017 г., проводится в муниципальных образованиях;

          III этап (региональный) — до 15 июня 2016 г., проводится в Республике Дагестан.                                                               

                                      3.   Организаторы мероприятия

Для проведения школьного, муниципального и регионального этапов Президентских состязаний создаются школьные, муниципальные и региональ­ные организационные комитеты, состав которых утверждается организаторами этапов;

разрабатываются соответствующие положения о соревнованиях с учетом национальных традиций и климатических условий;

создаются соответствующие судейские коллегии и жюри творческого и теоретического конкурсов, которые определяют систему проведения и органи­зуют соревнования и конкурсы; определяют победителей и призеров соответ­ствующих этапов; рассматривают протесты участников соревнований.

Организаторами регионального этапа Президентских состязаний явля­ются Минобрнауки РД.

Организаторами всероссийского этапа Президентских состязаний явля­ются Минобрнауки России, Минспорт России.

Организационное и методическое обеспечение всероссийского этапа Пре­зидентских состязаний осуществляет ФГБОУДОД «Федеральная детско-юношеская спортивная школа» Минобрнауки России.


                                          4. Обязательные виды программы:

1. Спортивное многоборье.

Соревнования лично- командные.

Состав городских классов-команд — 8 юношей и 8 девушек, сельских классов-команд — 4 юноши и 4 девушки.

Результаты личного первенства подводятся раздельно среди юношей и девушек.

Спортивное многоборье включает в себя следующие виды спорта: легкая атлетика и спортивная гимнастика.

Бег 1000 м (юноши, девушки). Выполняется с высокого старта на беговой дорожке. Результат фиксируется с точностью до 0,1 секунды.

Бег 60 м (юноши, девушки 7, 8, 9 классы). Проводится на беговой дорожке (старт произвольный). Результат фиксируется с помощью секундомера с точностью до 0,1 секунды.

Подтягивание на перекладине (юноши). Участник с помощью судьи принимает положение виса хватом сверху. Подтягивается непрерывным движением так, чтобы его подбородок оказался над перекладиной. Опускается в вис. Самостоятельно останавливает раскачивание и фиксирует на 0,5 сек. видимое для судьи положение виса. Не допускается сгибание рук поочерёдно, рывки ногами или туловищем, перехват руками, остановка при выполнении очередного подтягивания. Пауза между повторениями не должна превышать 3 сек.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (отжимание) (девушки). Ис­ходное положение — упор лежа на полу. Голова, туловище и ноги составляют прямую линию. Сгибание рук выполняется до касания грудью предмета высо­той не более 5 см, не нарушая прямой линии тела, а разгибание производится до полного выпрямления рук при сохранении прямой линии тела. Дается одна попытка. Пауза между повторениями не должна превышать 3 сек. Фиксируется количество отжиманий при условии правильного выполнения упражнения.

Подъем туловища из положения лежа на спине (юноши, девушки). Ис­ходное положение — лёжа на спине, руки за головой, пальцы в замок, ноги со­гнуты в коленях, ступни закреплены. Фиксируется количество выполненных упражнений до касания локтями коленей в одной попытке за 30 сек. |

Прыжок в длину с места (юноши, девушки). Выполняется от линии от­талкивания двумя ногами одновременно с махом рук. Длина прыжка измеряет­ся в сантиметрах от линии отталкивания до ближнего касания ногами или лю­бой частью тела. Участнику предоставляется три попытки.

Наклон вперед из положения сидя (юноши, девушки). На полу обознача ется центровая и перпендикулярная линии. Участник, сидя на полу, ступнями ног касается центровой линии, ноги выпрямлены в коленях, ступни вертикаль­ны, расстояние между ними составляет 20-30 см, руки вперед, ладони вниз. Выполняется три наклона вперед, на четвертом фиксируется результат наклона

и фиксации (не менее 2 сек.) кончиков пальцев на перпендикулярной меткой линии. Сгибание ног в коленях не допускается.                                                        

Таблицы оценки результатов в спортивном многоборье прилагаются (при­ложение № 2).

2. Творческий конкурс.

В творческом конкурсе принимают участие от городских классов-команд -не менее 7 юношей и 7 девушек, от сельских классов-команд — не менее 3 юношей и 3 девушек.

Время выступления-до 10 минут.                                                                 

Класс-команда представляет музыкально-художественную композицию (визитку), которая отражает историю родного края, его обычаи, достопримеча­тельности, достижения спортсменов, работу своих образовательных учрежде­ний, классов.         

Для раскрытия темы могут быть использованы различные виды художе­ственного, ораторского и сценического искусства (исполнение песен, танцев, музицирования, декламирования, элементы различных видов спорта).

Критерии оценки:

актуальность созданной музыкально-художественной композиции;

режиссура и соответствие заданной теме и регламенту;

сценическая культура и качество исполнения;

костюмы участников

Члены Жюри оценивают музыкально-художественную композицию каж­дой класса-команды по каждому критерию.

3. Теоретический конкурс.

В теоретическом конкурсе принимают участие от городских классов-команд — 8 юношей и 8 девушек, от сельских классов-команд — 4 юноши и 4 де­вушек.

Задания для теоретического конкурса будут разрабатываться по следующим темам:

влияние занятий физической культуры и спортом на организм школьника;

развитие спорта в России;

выдающиеся достижения советских и российских спортсменов;

олимпийские мифы древности;

символика, атрибутика и девиз Олимпийского движения;

возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения;

основные принципы (ценности) олимпизма;

олимпийское движение в России;

Этап проводится в форме компьютерного тестирования. Компьютерное тестирование проходит каждый участник класса-команды. Билет для тестирования включает 15 вопросов с вариантами ответов и формируется автоматически произвольным способом. Время, отведенное для ответов, ограничивается 10минутам.

                                                                                                                  

  1. 4.          Эстафетный бег.

Соревнования командные. В соревнованиях принимают участие от городских классов-команд — 6 юношей и 6 девушек, от сельских классов-команд — 3 юноши и 3 девушки.

Этапы

Городские классы-команды

Сельские классы-ко

манды

1

600 м — девушка

600 м — девушка

 

2

600 м — юноша

600 м — юноша

 

3

400 м — девушка

300 м — девушка

 

4

400 м — юноша

300 м — юноша

 

5

200 м — девушка

100 м-девушка

 

6

200 м — юноша

100 м-юноша

 

7

200 м — девушка

   

8

200 м — юноша

 

9

100 м-девушка

 

10

100 м-юноша

 

11

100 м-девушка

 

12

100 м-юноша

 

Результат фиксируется с точностью 0,1 сек. по ручному секундомеру при пересечении последним участником класса-команды финишной линии.

                                  5. Дополнительные виды программы:

  1. 1.          Бадминтон.

Соревнования командные. Проводятся по действующим правилам по олимпийской системе. От каждого класса-команды допускается 2 участника (1юноша, 1 девушка). 

Встреча состоит из трех партий до 21-ого очка (до 2-х побед в партиях). Сторона, выигравшая очко, добавляет его к своему счету. При счете «20-20» сторона, набравшая подряд 2 очка, выигрывает партию. При счете «29-29» сторона, выигравшая 30- е очко, выигрывает партию. Сторона, выигравшая партию, подает первой в следующей партии.

  1. 2.          Дартс.

Соревнования личные. Проводятся среди юношей и девушек по упрощенным правилам. Мишень устанавливается на высоте 1,73 м от пола, на расстоянии 2,37 м. Использование в соревнованиях собственных дротиков не допускается.   

От каждого класса-команды допускается 4 участника (2 юноши, 2 девушки). Каждый участник имеет право сделать по два пробных подхода (6 дротиков) и три зачетных (9 дротиков).

Победитель определяется по наибольшей сумме набранных очков. В слу­чае равенства очков у двух и более участников преимущество определяется по:

лучшему броску;

лучшему подходу — сумме бросков трех дротиков;                                      

сумме двух (трех и т.д.) лучших бросков.

  1. 3.          Мини-футбол.

Соревнования командные. Проводятся среди юношей городских классов-команд по упрощенным правилам по олимпийской системе.

Состав команды- 7 игроков (в том числе 2 запасных). В поле — 4 игрока и 1 вратарь.

Продолжительность игры — два тайма по 15 минут с перерывом 5 минут.

Число замен в ходе матча неограниченно. Игрок, которого заменили, мо­жет вновь вернуться на площадку, заменив любого игрока.

Игра проводится на площадке длиной 36-40м, шириной 18-20 м с воротами 3х2 м.

Штрафной удар пробивается с шести метров.Запасные игроки вносятся в протокол до начала игры.

  1. 4.        Настольный теннис.

Соревнования личные. Проводятся раздельно среди юношей и девушек по действующим правилам по олимпийской системе. От каждого класса-команды допускается 4 участника (2 юноши, 2 девушки).

Участники должны иметь собственные ракетки.

  1. 5.        Уличный баскетбол.

Соревнования командные. Проводятся среди юношей и девушек по дей­ствующим правилам вида спорта, по олимпийской системе. От каждого класса-команды допускается 4 юноши, 4 девушки.

Состав команды: 4 игрока, в том числе 1 запасной.                                    

Основное время игры составляет 8 минут «грязного времени». В случае равного счета по истечении 8 минут игра продолжается до первого заброшен­ного мяча.

  1. 6.        Шахматы.

Соревнования личные. Проводятся раздельно среди юношей и девушек по действующим правилам, по швейцарской системе в 7 туров. Контроль вреrени — 15 минут каждому участнику на всю партию. От каждого класса-команды допускается 4 участника (2 юноши, 2 девушки).

                                        6. Условия подведения итогов

Победители и призеры школьного, муниципального и регионального этапа Президентских состязаний в командном зачете определяются по результатам участия в обязательных видах программы отдельно среди городских классов-команд и сельских классов-команд.

Победители и призеры республиканскогоэтапа Президентских состязаний определяются по наименьшей сумме мест, занятых классом-командой в обязательных видах программы умноженных на соответствующий коэффициент: в спортивном многоборье — 2, в творческом конкурсе — 1, в теоретическом конкурсе — 1, в эстафетном  беге — 1.

В случае одинаковой суммы мест, набранной несколькими классами-командами, преимущество получает класс-команда, показавшая лучший результат в спортивном многоборье. В случае равенства результатов в спортивном многоборье, преимущество получает класс-команда, показавшая лучший результат в творческом конкурсе. В случае равенства результатов в творческом конкурсе, преимущество получает класс-команда, показавшая луч­ший результат в теоретическом конкурсе.

Дополнительно определяются классы-команды, занявшие 1, 2 и 3 место в спортивном многоборье, творческом конкурсе, теоретическом конкурсе и встречной эстафете.

Результаты в спортивном многоборье (тесты) в командном первенстве определяются по суммарному показателю 7 лучших результатов у юношей и 7 лучших результатов у девушек среди городских классов-команд и 3 лучших ре­зультата у юношей и 3 лучших результата у девушек среди сельских классов-команд. В личном первенстве места определяются по наибольшему количеству набранных очков, раздельно среди девушек и юношей городских и сельских классов-команд.

Участнику класса-команды, который не смог принять участие в спортивном многоборье и (или) теоретическом конкурсе на отборочном этапе по уважительной причине, в том числе по решению врача (болезнь, травма и т.п.) начисляются очки, набранные участником класса-команды, показавшим в спортивном многоборье и (или) теоретическом конкурсе худший результат.

Для определения места, занятого классом-командой в творческом конкурсе, суммируются баллы, выставленные каждым членом Жюри.

Для определения места, занятого классом-командой в теоретическом конкурсе, по результатам компьютерного тестирования выводится общая сумма 14-ти лучших результатов участников городских классов-команд и 6-ти — сельских классов-команд.

В эстафетном беге места определяются по лучшему времени.

В дополнительных видах программы определяются победители и призеры в командном и личном зачетах в соответствии с разделом 5 настоящего Положения.                     

  

ВНИМАНИЕ!

В данное положение могут вноситься изменения, т.к. в ноябре 2016 г. поступят рекомендации Минобрнауки РФ о проведении Президентских состязаний в 2017 году

 

Посмотрите также

Кавказские Игры

Коллектив нашей школы помог в проведении отборочного Республиканского турнира » Кавказские игры»